Галымжан Шегебаев – автор комментариев на Tengrinews.kz :interval

место в рейтинге
34 709
Комментарии
7
рейтинг
12
"Строительство ЖК под льготный процент": для дольщиков в Казахстане могут внедрить новый механизм
  • Галымжан Шегебаев
  • 0
Не хорошая это затея, т.к. это увеличит цену квартиры. У нас наоборот нужно снижать реальную себестоимость строительства дома, + снижать маржанальность компаний путем наращивания конкуренции, + уменьшить коррупцию в лице проверяющих и регулирующих, + да нужно снижать стоимость финансирования строительства (не сумму а стоимость), + снизить стоимость земли для строительства дома. Аа то что предлагают эти господа это вредительство народу простому. Одумайтесь.
"Строительство ЖК под льготный процент": для дольщиков в Казахстане могут внедрить новый механизм
  • Галымжан Шегебаев
  • 0
Еще одна схема как увеличить себестоимость строительства дома. За эти проценты банка придется доплатить с кармана покупателя да с еще большей накруткой строительной компаний. Вместо того чтобы двигаться в направлений удешевления, придумывают как как еще нажиться на нужде простых. Думают однобоко. Тупая идея.
Льготное автокредитование под 4 процента: названы условия покупки авто по новой программе
  • Галымжан Шегебаев
  • 0
Наши чиновники так и не поняли что такое рыночная экономика. Отечественный автопром и так не покрывает спрос + нехватка чипов в мире, в итоге учередь за месяцы уходит на отечественные авто. Этот кредит 4% проблему не решает, наоборот хуже. У дилеров цена еще поднимается, + еще у пакупателя появляются скрытые расходы. Конечное требование народа была "сделать авто доступным", результат от действия чиновников: "автомобилей на рынке нет" Если наш автопром не справляется, сделайте хотябы на время доступным ввозное б/у авто, без лишних сборов. "Доступное" имеется в виду чтобы я смог купить норм. авто возрастом до 7 лет с моим бюджетом на покупку авто 50 тыс. тенге в мес. от моего з/п
"Было-стало". Каким будет размер утильсбора на автомобили с учетом изменений
  • Галымжан Шегебаев
  • 0
Выделять деньги на кредит по 4% для отечественных авто? Наши производители и так не успевают покрыть спрос. У них месяцами учередь. В рыночной экономике Вы создаете ожиотаж, таким образом цена на авто может еще увеличится у дилеров, у покупателя появится "скрытые расходы" при покупке
30 миллиардов тенге потратят на решение проблем автобусных перевозок в Казахстане
  • Галымжан Шегебаев
  • 2
Я поражаюсь. Сейчас ситуация с частными маршрутками в Шымкенте такая: Хозяин автобуса платит хозяину графика (автобаза) лвиную долю дохода. Автобаза еще получает гос. субсидию. Т.е. автобаза из воздуха получает двойную выгоду. Просто уберите эту стстему, уберите преграды, пусть городская маршрутка станет нормальным рыночным. Тогда это будет прибыльным бизнесом, и бизнес сам сможет купить автобусы, возможно и казахстанские автобусы. А это ваше решение - будет опять в карманы избранным деньги народа.
"Было-стало". Каким будет размер утильсбора на автомобили с учетом изменений
  • Галымжан Шегебаев
  • 1
Реальная ситуация: 1. Новую машину купить карман не тянет.от моей з/п 250тыс на руки, которая считается хорошей в Шымкенте, могу выделять макс. 50 тыс на покупку авто. Чтобы Купить Самую дешевую лада гранта (если дойдет очередь) нужно 3 года накопить + 7 лет оплачивать кредит итого 10 лет жизни! Б/У авто на котором можно ездить сейчас стоит почти как новая: т.к. цена привозных б/у авто возрастом от 3 года примерно = утильсбор(500тыс)+регистрация (до 1.5млн)+пошлина(до 17%)+ндс(12%)+сертификат безопасности. Их даже перестали ввозить, в итоге спрос больше чем педложений и подорожание. Предлагаю увеличить до 7 лет (сейчас 3 года) возраст авто для ввоза в РК с уменьшенными сборами, хотябы на время пока производители не смогут покрыть спрос 2. Казахстанские производители не могут покрыть спросс, в итоге ажиотаж, месяцами очередь 3. Выделять деньги на автобусы - это малоэффективно. Сейчас в частных Шымкентских городских маршрутках система такая: Хозяин автобуса лвиную долю прибыли платит хозяину графика маршрута (автобаза), автобаза еще получает субсидии от государства. На пустом месте одна компания получает двойную выгоду. Если убрать эту систему и сделать нормально рыночным, это может быть прибыльный бизнес и без гос поддержки и Бизнес сам сможет обновлять автобусы. Нужно только убрать преграды.
"Было-стало". Каким будет размер утильсбора на автомобили с учетом изменений
  • Галымжан Шегебаев
  • 2
Реальная ситуация: 1. Регистрация авто возрастом свыше 3-х лет почти 1.5 млн тг.+пошлина (до 17%), +ндс (12%), + свидетельство безопасности. Поэтому урезание в 2 раза утильсбор это малозаметно для общей цены авто. А новые очень дорогие, их покупать карман не потянет. Т.к. с моей зарплатой 250 тыс на руки, которая считается хорошей з/п в Шымкенте, смогу выделить только 50 тыс в лучшем случае на оплату кредита, если не умру). Мне Нужно 3 года накопить,потом еще взять
Галымжан Шегебаев

  • 1