Марат Султангазиев – автор комментариев на Tengrinews.kz :interval

место в рейтинге
22 368
Комментарии
48
рейтинг
48
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Ольга Выхованец! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. Учитывая, что согласно положению о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденному постановлением Правительства РК от 18 февраля 2017 года №81, формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования относится к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, по вопросу определения базы для исчисления и удержания обязательных пенсионных взносов необходимо обратиться в данное министерство, которое также разъясняет правильность начисления пособия. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Шынар! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. В сентябре 2020 г. запущен пилотный проект «Центр электронного декларирования», который осуществляет контроль и выпуск деклараций на товары, направляемых на основании системы управления рисками на проверку документов и сведений в Департаменты государственных доходов. В рамках протокола, подписанного Министром Финансов Республики Казахстан с Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики об обмене информацией, позволило выявить недобросовестных участников внешней экономической деятельности, которые занижали таможенную стоимость товаров при их декларировании в Казахстане, в целях уменьшения налогооблагаемой базы. В вашем случае, вами импортированы на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары: трубы из железа, при таможенной очистке которых в таможенной декларации (графа 44) сертификаты о происхождении товаров не указаны и в ИС «Астана-1» не прикреплены (вместо номеров сертификата происхождения товаров были указаны номера инвойсов). В связи с чем, Департаментом государственных доходов по Восточно-Казахстанской области в рамках проверочных мероприятий были направлены Требования о предоставлении сертификатов происхождения товаров. Однако Вами, несмотря на достаточный срок для предоставления (более 5-ти месяцев), истребованные документы, подтверждающие страну происхождения не предоставлены. В связи с непредоставлением сертификатов о происхождении товара, запрошенного таможенным органом государства-члена Евразийского экономического союза, происхождение товаров считается неподтвержденным и согласно Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 июня 2011 года №702 и от 2 июня 2016 года №48, предусмотрена ставка антидемпинговой пошлины в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза труб. Тем самым, по результатам камеральной таможенной проверки установлено нарушение законодательства, выразившееся в неподтверждении страны происхождения товаров, повлекшее неуплату антидемпинговой пошлины и пени. По результатам рассмотрения Ваших исковых требований, решением Специализированного межрайонного экономического суда ВКО от 20 ноября 2020 года, Постановлением Судебной коллегии по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда от 16.02.2021г., действия Департаментом государственных доходов по Восточно-Казахстанской области признаны правомерными. В этой связи сообщаем, что в соответствии со статьей 1 Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» обращения, заявления и жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или взяты на контроль никакими другими органами, должностными или иными лицами. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 статьи 297 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» при подтверждении впоследствии происхождения товаров меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка в случаях, когда применение таких мер зависело от происхождения товаров, применяются исходя из подтвержденного происхождения товаров. На основании изложенного, для возврата уплаченных сумм антидемпинговой пошлины необходимо предоставление сертификата о происхождении товаров, соответствующего требованиям таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Жанузакова Гульназ! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. Действительно, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года №126 О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» установлен поправочный коэффициент «0» к ставке индивидуального подоходного налога индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в общеустановленном порядке налогообложения, исчисляемого с доходов, исчисленных за период с 20 марта 2020 года по 31 декабря 2020 года. При этом такие индивидуальные предприниматели ведут раздельный учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением в порядке, предусмотренном статьями 194-195 Налогового кодекса. Соответственно, для целей налогообложения данный индивидуальный предприниматель ведет раздельный учет по доходам и расходам до 20.03.2020 года и с 20.03.2020 года. Таким образом, затраты Вы должны учитывать также в соответствии с раздельным учетом и не вправе учитывать расходы за весь календарный год. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Конева Саша! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. Органами государственных доходов проведена перепроверка фактов, указанных в вашем обращении. Результаты направлены письмом от 12 марта 2021 года №КГД-07-4-8/ЗТ-С-581 руководителю ТОО «Азия Retail Групп» и ТОО «EF Retail» Суюншалиевой Э.А. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Dana Osipova! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. Объеденный налог необходимо оплатить на код бюджетной классификации 104102 "Налог на имущество физических лиц". При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Тимур Бекпеисович! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. Действительно, действующим законодательством предусмотрены 5 различных платежей и налогов на фонд оплаты труда, совокупная нагрузка которых составляет от 25% до 32%, что приводит к затруднениям при их исчислении и уплате. В этой связи, Министерством национальной экономики Республики Казахстан совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен», Государственным фондом социального страхования, Государственным центром по выплате пенсий и Фондом социального медицинского страхования, и заинтересованными госорганами, в т.ч. и Комитетом государственных доходов, обсуждается вопрос об объединении платежей и сокращения платежных документов. Данное предложение предлагается внедрить только для субъектов микро и малого бизнеса. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Гульбике! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. Для работы с маркированными товарами необходимо: -зарегистрироваться в системе маркировки товаров посредством электронной цифровой подписью; -обновить кассовое программное обеспечение и приобрести 2D сканер, у кого имеются сканеры, отсутствует необходимость приобретать новый. У кого отсутствует 2D сканер в качестве альтернативы могут воспользоваться бесплатным мобильным приложением «Naqty Sauda» (доступно для скачивания на мобильные устройства). В целях корректной работы 2D сканера, необходимо добавить номенклатуру маркированных товаров в онлайн-контрольно-кассовой машине, для исключения дополнительных затрат на обновление номенклатуры товаров на сайте www.ismet.kz размещены инструкции по самостоятельному добавлению номенклатуры товаров в онлайн-контрольно-кассовой машине, после обновления номенклатуры товаров 2D сканер считывает цифровую маркировку корректно. После поднимаемых бизнесом вопросов, региональные представители Оператора маркировки товаров готовы провести обучение по работе 2D сканеров участников оборота табачных изделий. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Гульбике! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. В 2020 году начата разработка мобильного приложения для индивидуальных предпринимателей, в котором предусматривается возможность в упрощенном порядке пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, выбрать налоговый режим, автоматически сформировать реестр доходов налогоплательщика, рассчитать обязательства по налогам и социальным платежам, сформировать для отдельных категорий индивидуальных предпринимателей такую налоговую отчетность, как Расчет стоимости патента и Упрощенную декларацию. В текущем году, запланировано проведение пилотного проекта по его использованию, будут апробированы технические решения, которые позволят отказаться от представления налоговой отчетности по индивидуальным предпринимателя. В рамках пилота предполагается уже отказаться от представления расчетов стоимости патентов. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Dana Osipova! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. Пилотный проект с применением мобильного приложения «E-Salyq-business» планируется ввести со 2 квартала текущего года. Ввод в эксплуатацию мобильного приложения для всех индивидуальных предпринимателей с 01.01.2022 года. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Хуршид Абибуллаев! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. Самостоятельно расчет налога на транспортные средства Вы можете посчитать с помощью калькулятора, который расположен на главной странице сайта Комитета государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан, перейдя по ссылке http://kgd.gov.kz/ru/calc/transports. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Хуршид Абибуллаев! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. Кредиты в банках Республики Казахстан в декларации об активах и обязательствах (форма 250.00) указывать не нужно, так как Банки второго уровня предоставляют по запросу органов государственных доходов сведения о предоставленных кредитах физ. лицу, у которого возникла обязанность по представлению декларации об активах и обязательствах, с указанием сумм погашения, включая вознакграждение (п. 14 ст. 24 Налогового Кодекса) . При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Сагындык Калиев! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. Депозиты в банках второго уровня Республики Казахстан в декларации об активах и обязательствах (форма 250.00) указывать не нужно, так как банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций представляют по запросу органов государственных доходов сведения о наличии банковских счетов, об остатках и движении денег физ. лица, у которого возникла обязанность по представлению декларации об активах и обязательствах (п. 13 ст. 24 Налогового Кодекса). В Декларации об активах и обязательствах отражают информацию о наличии денег на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, совокупно превышающей по всем банковским вкладам 1000-кратный размер минимального расчетного показателя. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Марал Бахыт! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. Налоговый вычет для многодетных семей вступит в силу с 1 января 2025 года. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Снежана Ли! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. За 2020 год срок уплаты налога на транспортные средства для физических лиц установлен не позднее 1 апреля 2021года. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Снежана Ли! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. За 2020 год срок уплаты налога на транспортные средства для физических лиц установлен не позднее 1 апреля 2021года. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Massatbayev Aidar! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. В соответствии с гражданским законодательством цифровой актив признан имуществом (пункт 2 статьи 115 Гражданского кодекса Республики Казахстан). Так, цифровой актив – имущество, созданное в электронно-цифровой форме с применением средств криптографии и компьютерных вычислений, не являющееся финансовым инструментом, а также электронно-цифровая форма удостоверения имущественных прав (подпункт 55-1 статьи 1 Закона РК «Об информатизации»). К имущественному доходу физического лица, подлежащему обложению индивидуальным подоходным налогом, относятся, в том числе, доход физического лица от реализации имущества, полученного из источников за пределами Республики Казахстан (подпункт 2) пункта 1 статьи 330 Налогового кодекса в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении). Порядок определения имущественного дохода от реализации имущества, полученный из источников за пределами Республики Казахстан, установлен статьей 332 Налогового кодекса. Соответственно, учитывая, что биткоины подпадают под понятие цифровой актив и признаются имуществом, у физических лиц, получивших доход от продажи и покупки биткоина на иностранных биржах, возникают обязательства по исчислению, уплате индивидуального подоходного налога и представлению Декларации по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00). При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Massatbayev Aidar! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. По 1 вопросу. В соответствии с пунктом 3 Правил государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан» для получения государственной услуги физические лица предоставляют следующие документы через портал «электронного правительства»: 1) электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя; 2) электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице, необходимо приложить электронную копию перевода документа на кириллицу. По 2 вопросу относительно необходимости декларирования иностранных банковских счетов за 2020 год. Действительно, Законом Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года №382-VI исключен подпункт 11) пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса. Соответственно, у граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, которые имеют по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами РК, в сумме, превышающей 141-кратного минимального расчетного показателя не возникает обязательство по отражению таких данных в декларации по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00) за 2020 год. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Мақсат Ақмұратов! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. После регистрации декларации на товары в Информационную систему АСТАНА-1, декларации на товары автоматически проходит оценку риска по заложенным индикаторам риска. В зависимости от выявленных рисков и мер по минимизации рисков, система направляет декларации на товары в один из 4-х коридоров: 1) в зелёный коридор направляются декларации на товары, в отношении которых не сработали профили риска, и такие декларации на товары выпускаются системой автоматически; 2) в жёлтый коридор направляются декларации на товары для проведения документального контроля; 3) в синий коридор направляются декларации на товары, в отношении которых таможенный контроль будет проводиться после выпуска товаров; 4) в красный коридор направляются декларации на товары, по которым требуется проведение физического контроля, например, таможенного досмотра, таможенного осмотра, таможенной экспертизы. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Галия Киргизова! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. По бухгалтерскому учету По первому вопросу Принципы, которые должна применять организация о характере, величине, сроках и неопределенности возникновения выручки и денежных потоков, обусловленных договором с покупателем, регламентированы в Международных стандартах финансовой отчетности (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями» (далее - МСФО 15). Применяя МСФО 15, организация должна анализировать условия договора и все уместные факты и обстоятельства. В соответствии с пунктами 15 и 16 МСФО 15, если договор с покупателем не удовлетворяет критериям в пункте 9 МСФО 15 и организация получает возмещение от покупателя, организация должна признать полученное возмещение в качестве выручки только в случае наступления любого из событий ниже: (a) у организации не осталось обязанностей по передаче товаров или услуг покупателю и все либо практически все возмещение, обещанное покупателем, было получено организацией и не подлежит возврату; либо (b) договор был расторгнут, а полученное от покупателя возмещение не подлежит возврату. Организация должна признавать полученное от покупателя возмещение в качестве обязательства до тех пор, пока не произойдет одно из событий, указанных в пункте 15, или пока не будут выполнены критерии в пункте 9 (см. пункт 14). В зависимости от фактов и обстоятельств, относящихся к договору, признаваемое обязательство представляет собой обязанность организации либо передать товары или услуги в будущем, либо вернуть полученное возмещение. В любом случае обязательство должно оцениваться по сумме возмещения, полученного от покупателя. Согласно пунктам 31 и 32 МСФО 15 организация должна признавать выручку, когда (или по мере того, как) организация выполняет обязанность к исполнению путем передачи обещанного товара или услуги (т. е. актива) покупателю. Актив передается, когда (или по мере того, как) покупатель получает контроль над таким активом. Для каждой обязанности к исполнению, идентифицированной в соответствии с пунктами 22–30 МСФО 15, организация должна определить в момент заключения договора, выполняет ли она обязанность к исполнению в течение периода (в соответствии с пунктами 35–37 МСФО 15) либо в определенный момент времени (в соответствии с пунктом 38 МСФО 15). Если организация выполняет обязанность к исполнению не в течение периода, то следует считать, что обязанность к исполнению выполняется в определенный момент времени. Следовательно, доход продавца в соответствии с нормами МСФО 15 признается в сумме возмещения, полученного от покупателя (пассажира), которое не подлежит возврату. По второму вопросу В соответствии с пунктами B34, B35, В35В и B36 МСФО 15 в случаях, когда в предоставлении товаров или услуг покупателю участвует другая сторона, организация должна определить, какой характер имеет данное ею обещание: обязана ли организация предоставить определенные товары или услуги сама (т. е. организация является принципалом), или же она обязана организовать предоставление этих товаров или услуг другой стороной (т.е. организация выступает в качестве агента). Организация является принципалом, если она контролирует оговоренный товар или услугу до их передачи покупателю. Однако организация необязательно контролирует оговоренный товар, если она получает право собственности на такой товар лишь непосредственно перед передачей права собственности покупателю. Когда (или по мере того, как) выполняется обязанность к исполнению, организация, являющаяся принципалом, признает выручку в валовой сумме возмещения, право на которое она ожидает получить в обмен на передаваемые оговоренные товар или услугу. Организация, являющаяся агентом не контролирует оговоренные товар или услугу, предоставляемые другой стороной, до передачи такого товара или услуги покупателю. Когда (или по мере того, как) выполняется обязанность к исполнению, организация, являющаяся агентом, признает выручку в сумме вознаграждения или комиссии, право на которые она ожидает получить в обмен на организацию предоставления оговоренных товаров или услуг другой стороной. Вознаграждение или комиссия организации может представлять собой чистую сумму возмещения, которую организация удерживает после выплаты другой стороне возмещения, полученного в обмен на товары или услуги, которые должны быть предоставлены такой стороной. Таким образом организация, являющаяся принципиалом в соответствии с МСФО 15, признает доход в валовой сумме возмещения, а являющаяся агентом - в сумме вознаграждения или комиссии. По налоговому учету По первому и второму вопросам В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Налогового кодекса если иное не установлено пунктом 4 данной статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика без включения в них суммы налога на добавленную стоимость и акциза, в том числе доход от реализации. Пунктом 1 статьи 227 Налогового кодекса предусмотрено, что доходом от реализации признается сумма дохода, возникающего при реализации товаров, работ, услуг, кроме доходов, включаемых в совокупный годовой доход в соответствии со статьями 228-240 Налогового кодекса, а также доходов, указанных в пункте 4 статьи 258 Налогового кодекса, в части, не превышающей суммы расходов, указанных в пункте 1 статьи 258 Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 227 Налогового кодекса доход от реализации определяется в размере стоимости реализованных товаров, работ, услуг, без включения в нее суммы налога на добавленную стоимость и акциза. На основании вышеизложенного, в рассматриваемом случае в целях исчисления корпоративного подоходного налога ТОО, осуществляющего деятельность в качестве агента признает доход в сумме вознаграждений в соответствии с МСФО 15 и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом в случае если, организация является принципалом в соответствии с МСФО 15 и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности при реализации услуг доходом организации является вся сумма стоимости реализуемых услуг. По третьему вопросу Придерживаемся позиции, изложенной в письме Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее-Комитет) от 26 января 2021 года № КГД-07-1-9-КГ/ЗТ-Н-190. Кроме того в ранее направленном в Комитет обращении от 5 января 2021 года №40 отсутствовали предложения о внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс, в законодательство Республики Казахстан о бухгалтерском учете, а также не определены вопросы не отрегулированные данными законодательствами. При этом в соответствии с положением, утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан» вопрос формирования государственной политики в сферах налоговой и бюджетной политики, в том числе по внесению изменений в налоговое законодательство Республики Казахстан относится к компетенции Министерства национальной экономики Республики Казахстан. По четвертому вопросу В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 369 Налогового кодекса облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость по реализации товаров, работ, услуг, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 370 Налогового кодекса. Пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса предусмотрено, что оборот по реализации работ, услуг означает любое выполнение работ или оказание услуг, в том числе безвозмездное, а также любую деятельность за вознаграждение, отличную от реализации товара. Таким образом, в случае осуществления товарищества с ограниченной ответственностью деятельности по выполнению работ, оказанию услуг за вознаграждение, размер оборота по такой реализации определяется в размере вознаграждения. При этом в соответствии с пунктом 46) части первой статьи 394 Налогового кодекса освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации следующих товаров, работ, услуг, местом реализации которых является Республика Казахстан, в том числе работ, услуг, реализуемых участниками международного технологического парка "Астана-Хаб", соответствующими условиям пункта 4-3 статьи 293 Налогового кодекса. На основании вышеизложенного, в случае если товарищество с ограниченной ответственностью соответствует условиям, установленным в пункте 4-3 статьи 293 Налогового кодекса и осуществляет исключительно приоритетные виды деятельности в области информационно-коммуникационных технологий согласно перечню, утвержденного Приказом, то товарищество с ограниченной ответственностью вправе применить освобождение, предусмотренное подпунктом 46) статьи 394 Налогового кодекса. При возникновении дополнительных вопросов для Вас наши ресурсы: Контакт-центр 1414 (добавочный номер 4), социальные сети Instagram @press_kyzmet_kgd, Facebook Мемлекеттік кірістер комитеті/ Комитет государственных доходов, мобильное приложение E-salyq Azamat. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Марат Султангазиев
  • 0
Добрый день, Marat! Выражаем благодарность за проявленную активность, каждый Ваш комментарий очень важен для нас. На сегодняшний день количество пользователей мобильного приложения e-Salyq Azamat составляет около 370 тысяч. Благодарим, что пользуетесь нашими цифровыми сервисами. С уважением, Председатель КГД МФ РК Султангазиев М.Е.
Марат Султангазиев