Tet – автор комментариев на Tengrinews.kz :interval
Транспортный коллапс прогнозируют в Алматы: на Аль-Фараби начнут ремонт с началом учебы
- Tet
- 3
При Досаеве такого не было)))
Запрет въезда в центр Алматы: условия, виды авто и другие подробности
- Tet
- 4
Интересно если человек прописан и живет в центре Алматы, но номера Астанинские, тоже надо будет платить?
Новые камеры на дорогах, обращение Нацбанка. О главном в Казахстане сегодня
- Tet
- 0
Может кому пригодится инфо от chatgpt. Ekin X Spotter — это компактная мобильная система для городского контроля трафика и нарушений. Вот как она работает:
---
📡 Используемые технологии
1. 4D-радарный сенсор (76–77 GHz)
Измеряет скорость, расстояние, горизонтальный и вертикальный угол каждого автомобиля с высокой точностью.
Цельная привязка радара к изображению камеры обеспечивает точное определение местоположения транспортного средства в кадре.
2. Видеокамеры высокой чёткости
Основная камера — 12 Мп, дополнительно 4K-видеосъёмка для полной фиксации ситуации.
Облаченная система подсветки (видимая и инфракрасная) обеспечивает стабильное качество изображения в любых условиях освещения.
---
🤖 Применяемый ИИ и функции системы
1. ANPR/ALPR (распознавание госномеров)
Использует ИИ для автоматического распознавания номерных знаков в потоке транспортных средств — до 3 полос одновременно с точностью до 98–99 %
Фиксация всех типов нарушений: превышение скорости, проезд на красный, развороты там, где запрещено, остановка в неположенном месте, движение по автобусным/экстренным полосам.
2. Скоростной контроль и аналитика трафика
ИИ обрабатывает скорость и положение каждого авто.
Создаёт отчёты о трафике: плотность потока, пиковые часы, среднее время задержек — помогает оптимизировать управление дорогами.
3. Модульный подход и связь
Система состоит из сменных модулей: антенна (LTE/Wi‑Fi/GPS), антивандальный модуль, модули подсветки, радар, динамики для оповещений и др.
Передача данных и управление осуществляется через LTE или Ethernet + Wi‑Fi.
4. Управление и интеграция
Централизованно контролируется платформой Red Eagle OS.
В системе заложены средства мониторинга состояния устройства, предупреждающие о возможных сбоях.
---
🔍 Рабочий цикл
1. Устанавливают на полюс, автомобиль или конструкцию (трипод).
2. Радар сканирует до 3 полос и фиксирует нарушение скорости и положения авто.
3. Камера захватывает изображение и видео — с подсветкой для ночи.
4. ИИ идентифицирует номера и нарушения, связывает их с видео.
5. Информация отправляется в центр (Red Eagle OS) — там её можно для отчётов, штрафов, управления.
6. Можно дооснастить систему: экологические датчики, громкоговоритель и т.д.
---
✨ Преимущества системы
Высокая мобильность — подходит для патрульных машин, временных камер.
Компактность — небольшие размеры и автономность.
Модульность — легко настраивается под задачи: от контроля парковки до экологического мониторинга.
Автоматизация — снижает ошибки, фиксирует нарушения «на лету».
---
🧾 Вывод
Ekin X Spotter сочетает в себе:
4D‑радар + 4K камеры,
ИИ‑распознавание номеров,
детектирование нарушений движения,
модульную конструкцию,
свободную интеграцию с другими умными системами.
Это делает устройство мощным решением для умных городов — автоматический контроль трафика, мониторинг нарушений и аналитика в режиме реального времени.
Если интересно добавить технические характеристики (радиус действия, погрешности, требования к питанию), обращайтесь!
В Алматы просят найти вандалов, сломавших десятки деревьев
- Тет
- 2
Weird, для штрафов с автомобилистов )))
Казахстанские фармкомпании призвали пересмотреть цены на лекарства
- Тет
- 3
Weird, смотрю вы с минздрава. Вы на практике попробуйте исполнить все требования. И посчитайте
Казахстанские фармкомпании призвали пересмотреть цены на лекарства
- Тет
- 6
Юрист, а потому что чтобы получить разрешение на реализацию в Казахстане нужно пройти семь кругов ада, вложить миллионы и всё это занимает годы. А такую политику проводит Минздрав. Вот к ним и вопрос
Казахстанские фармкомпании призвали пересмотреть цены на лекарства
- Тет
- 14
Интересная министр. Вводят требования по маркировке, по GMP для фармбизнеса и думают что это не отразиться на ценах в сторону повышения? Нужно просто проводить адекватную политику в области фармации, тогда и цены будут адекватные
В Казахстане могут изменить правила платежей на ОСМС
- Тет
- 9
Хотели капитализм, давайте уже последовательными быть, а то всю социалку повесили на бизнес. Не можешь заработать, получай услуги на сколько заработал, а не за счёт тех кто работает и кому соответственно некогда болеть
Аналитики создали карту регионов Казахстана и пришли к неожиданным выводам
- Тет
- 2
Довольно интересная аналитика. Молодцы. Карту не закрывайте.
Адвокат Бишимбаева заговорил об отводе судьи. Трансляция прервана
- Тет
- 41
Ну так однобоко суд идёт. На любые действия защиты возражения со стороны потерпевших, и суд поддерживает. Зачем тогда показывать якобы справедливость. Уже заранее ясно что дадут по максимуму. Тогда зачем этот цирк
Президент поручил запустить новую жилищную программу
- Тет
- 21
Может уже хватит государству лезть в строительный рынок. Как государство сунется, так цены растут. Не надо искусственно подогревать рынок
"Или импортировать, или ограничивать граждан". О надвигающемся дефиците предупредили казахстанцев
- Тет
- 49
ну молодцы что, ещё и время перевели у большинства населения. Теперь вечера длиннее, соответственно потребление выше. Неужели мозгов на такие простые вещи не хватает. Помнится недавно министр выступал что не будет дефицита из-за перевода времени. Оказалось просто болтун
Таксисты хотят ездить по автобусным полосам в Алматы
- Тет
- 7
Viktor , где логика? Каким образом такси на 5 человек является общественным транспортом? Не вы в Акимате принимали такие решения? ))))
Таксисты хотят ездить по автобусным полосам в Алматы
- Тет
- 35
Когда вводили автобусные полосы аргумент был что один автобус перевозит порядка 100 человек, а автомобиль не более 5-7. Но логика не про наших городских управленцев. И скорее всего вопрос не в логике, а в том что в Астане таксопарки занесли кому надо хрустящие купюры. Такси ничем не отличается от обычного авто и также перевозит 5-7 человек и не является общественным транспортом как хотят представить таксопарки. С таким подходом и всем Яндекс водителям с индрайвером нужно разрешить передвигаться по автобусной. Но тогда и смысла от автобусной полосы не будет, т.к. по ней будет ездить половину города и области работающих в Яндексе
Отчисления по ОСМС увеличат до 5 раз: что думают аналитики
- Тет
- 3
тенгри, как-то быстро вы убрали эту важную новость, и главное комментарии, с главной страницы. Вам уже позвонили сверху? ))) Верните эту новость на главную страницу, пусть набирает много адекватных комментариев, и наверху пусть читают и ума набираются
Отчисления по ОСМС увеличат до 5 раз: что думают аналитики
- Тет
- 11
Ну вот же здравый анализ. Только в Правительстве не особо хотят думать, а может и не могут. Ау, Правительство, если сами не можете думать, послушайте этих ребят
Вернуть сверку при перерегистрации авто попросили в Казахстане
- tet1
- 13
"Как видно из статистических данных, из года в год количество найденных машин уменьшается. Возможно, одной из причин такого показателя является отмена проведения визуальной сверки номерных знаков кузова и двигателя автомобилей". А может полиции лучше работать надо? О такой причине депутат не может додуматься
Вернуть сверку при перерегистрации авто попросили в Казахстане
- tet1
- 11
Ему к врачу нужно. Который голову лечит. Видно болит очень
Tet

- 1