Азамат – автор комментариев на Tengrinews.kz :interval

место в рейтинге
59 924
Комментарии
1
рейтинг
1
Интернет-конференция. Глава Комитета госдоходов отвечает на вопросы
  • Азамат
  • 0
В своем послании Глава государства особо отметил значимость цифровизации для населения и бизнеса. Однако, все налогоплательщики Казахстана знают не по наслышке как "работает" кабинет налогоплательщика, можно сказать испытывают весь его убогий функционал на своей шкуре. Сравнивать функционал кабинета налогоплательщика даже не чем, у него нет аналогов, НО всем приходится им пользоваться. Во-первых, функционал очень сложен для понимания, впервые столкнувшись с заполнением казалось бы самой простой 911.00 формы. Нет пояснений, что отчего считается от чего зависит, по некоторым графам можно проставить автозаполнение, чтобы не мучать налогоплательщика. Вообщем, функционал должен быть user friendly. Во-вторых, налогоплательщик сам себе предоставлен, если он хочет что-либо уточнить, спросить то не у кого, на сайте нет контактов УГД или КГД, ни номера, ни эмейла. Звонки в 1414 напоминают общение с ботами которые только и говорят "щас я вас соединю". Но зато если, что-то не так заполнил, то сразу найдут и доначислят налогов, хотя ошибка была просто редакционная, не туда поставил сумму. То есть налицо отношение органов КГД к налогоплательщику - "сам разбирайся, ваши проблемы". По факту все сами друг другу помогают, и учатся на чужом горьком опыте сдачи ошибочных деклараций. Сделайте уже нормальную техническую и консультационную поддержку сайта. В-третьих, на моменте заполнения форм нет никакой нормальной проверки правильности заполнения формы. Весь реализованный функционал проверяет лишь пустые графы. В итоге нужно ждать пока декларацию уйдет налоговикам, они проверят и откажут в ее приеме. после нескольких таких ошибок, проходит пару недель, и иногда нарушаются сроки сдачи той или иной формы. Сделайте нормальный форматно-логический контроль на входе в момент заполнения самой формы! Не гоняйте налогоплательщика, он не виноват что у ваших IT специалистов кривые руки! В-четвертых, призываю разработать новый функционал кабинета, чтобы бы не латать старое корыто. Мне кажется на рынке Казахстана найдется десяток компаний, которые готовы за символическую плату разработать этот софт на конкурсной основе на основе предложений налогоплательщиков (предложений будет море). Для IT компаний это будет новый вызов, возможность создать свою визитную карточку, а КГД получит только плюсы от этого. Тратить миллиарды в нынешних условиях не вижу смысла...
Азамат

  • 1