Название чемпионатов и лиг по имени спонсоров помогает увеличить их коммерческую ценность. О мировом и казахстанском опыте в спортивном маркетинге рассказал Константин Гусев, директор по развитию Olimpbet.
В интервью на радио Business FM Константин Гусев сообщил, что нейминг спортивных событий – не просто рекламная функция, но и способ федерациям и турнирам повысить стоимость спонсорских контрактов. Это дает им больше возможностей для развития.
Спортивные лиги и мероприятия, которые получают дополнительные инвестиции благодаря неймингу, становятся конкурентоспособней и привлекают больше зрителей.
Например, крупнейший букмекер страны Olimpbet является титульным партнером чемпионата Казахстана по футболу, а также Кубка и Суперкубка страны. Гусев отметил, что в международной практике крупнейшие спортивные лиги, такие как Ла Лига, Серия А и АПЛ сотрудничали с букмекерами, в том числе по части нейминга.
Так, высший дивизион Английской футбольной лиги – Sky Bet Championship – носит имя оператора спортивных ставок. В Австрии именем букмекера называется Admiral Bundesliga, в Чехии – Fortuna:Liga.
Гусев подчеркнул, что Olimpbet инвестирует как в популярные виды спорта, так и в те, которые нуждаются в дополнительной поддержке. Например, федерация байге впервые организовала чемпионат Казахстана по этому виду спорта только в 2022 году, после подписания контракта с букмекером. Начиная с этого времени соревнования по байге регулярно проводятся в разных регионах страны и помогают популяризировать национальное наследие.
"Это часть стратегии Olimpbet по привлечению внимания к спорту и его развитию в стране, – отметил Гусев. – Спорт и ставки на спорт уже сотни лет идут бок о бок по всему миру. Важно придать этому цивилизованный вид в Казахстане".
Полное интервью эксперта – на YouTube-канале "Футбол жолы".