Garin – автор комментариев на Tengrinews.kz :interval
Стоит ли бояться? Медсёстры начали вести приём пациентов: мнение врачей
- Garin
- 5
Да. Все правильно. Это значительно облегчит труд врачей. Здесь много положительных сторон.
На ещё необходимо внедрять " Корпоративное управление в медицине". Это поможет повысить и статус медицины, и уровень оплаты труда.
"Корпоративное управление в медицине" это когда клиники и медицинские организации работают не как «госучреждения на смете», а как полноценные корпорации с: прозрачной структурой управления, советом директоров, стратегическим планированием, инвестициями, системой мотивации персонала.
Что такое "Корпоративное управление медицине".
Это когда ::
1. Прозрачность и эффективность
– уходит «бюджетная безответственность», появляется контроль за доходами и расходами.
2. Инвестиции в медицину
– клиники могут привлекать частных инвесторов, закупать новое оборудование, открывать филиалы.
3. Рост зарплаты врачей
– в корпоративной модели действует принцип: лучший специалист – больше доход. А фонд оплаты труда формируется из прибыли и страховой системы, а не из фиксированного оклада.
4. Карьерный рост и статус
– врач может быть не только «исполнителем», но и акционером, партнером или членом управленческого совета. Это повышает престиж профессии.
5. Конкуренция за кадры
– корпорации будут бороться за хороших специалистов, предлагать более высокие зарплаты и бонусы.
6. Фокус на пациента
– чтобы удержаться на рынке, корпорации будут вынуждены повышать качество услуг, сервис и комфорт для больных.
Корпоративное управление — это шаг к тому, чтобы медицина перестала быть «бюджетной обузой» и стала уважаемой высокооплачиваемой отраслью. Но для этого важно сочетать корпоративные методы с медицинской этикой и социальной ответственностью.
Страшное видео с места ДТП на севере Казахстана рассылают в сети
- Garin
- 2
В Казахстане огромные расстояния и в степной зоне дороги часто строились в минимальном формате: 2 полосы без разделителя. При этом машины едут на высокой скорости (90–120 км/ч), а встречный поток буквально в метре. Любая ошибка водителя — и сразу лобовое столкновение, почти всегда с тяжёлыми последствиями.
В странах с таким трафиком и скоростями обычно делают:
широкие многополосные магистрали (по 2–3 полосы в каждую сторону);
разделительный барьер между потоками;
карманы и обгонные полосы на подъёмах;
развязки вместо перекрёстков.
Пока этого не будет, аварии действительно будут повторяться. И тут вина не только водителей, но и системы организации дорог.
Garin

- 1