Damir – автор комментариев на Tengrinews.kz :interval

место в рейтинге
11 705
Комментарии
48
рейтинг
205
Лихач на Lexus устроил дрифт в центре Алматы и пожалел
  • Damir
  • 1
судя по видео среднеразмерный седан GS (скорее всего 430)...
Наука должна приносить ощутимую пользу стране - Токаев
  • Damir
  • 0
Не будет у нас развития науки пока как говорил один академик "будут ставить повозку впереди лошади" - т.е. всяких менеджеров финансистов-эконимистов без профильного образования, которые ни дня не проработали в лабораториях, во главе науки. Они и дальше будут ради своих KPI рисовать "красивые" цифры, и "осваивать" бюджеты. А на деле эффективность низкая, отдача низкая, потому что система выстроена так чтобы деньги шли в нужные карманы а не на науку... С увеличением финансирования аппетиты этих паразитов только увеличились. Если хотите развития науки, не нужно изобретать велосипед, любят же приводить в пример Европу-Америку если что нужно штрафы повышать, а слабо учиться у них как развивать науку - почему США стала ведущей технологической державой - потому что они привлекали лучших умов со всех стран за счет создания условий: ученый не должен отвлекаться на бытовые воросы, только должен заниматься наукой - вот там все вопросы связанные с жильем, зарплатой, медициной, садиком-школой - все снимают, обеспечивают так чтобы он не думал о деньгах. Тогда все усилие он направит на свою работу. А у нас каждый мелкий менеджер-финансист-закупщик-юрист пытается навешать свою работу на ученых,а себе оставляют лишь функции согласования-подписи... Поэтому, считаю что пока такие люди во главе науки и учереждений занимающихся наукой, ничего хорошего не будет - они и дальше будут делать показуху и "красиво" расписывать осваивание бюджета... А то что Президент с трибун говорит о поддержке науки на местах слабо и ли вообще плохо исполняется - увеличивают ЗП ученым на 40-50% - а за это время тенге девальвируют 2-3 раза (с 2011 года курс тенге упал с 150 тенге за доллар до 530 тенге в 2025 году - более чем в 3,5 раза)...
Кремль отреагировал на предложение США по перемирию в Украине
  • Damir
  • 0
да этот весь кипишь был чтобы нанести удар по России, затянуть в войну, ослабить и по возможности разделить. Но уже третий год Россия не побеждается а Украина заканчивается. Вот меняют тактику чтобы хоть часть денег отбить за счет разграбления теперь Украины и остановить русских на востоке. А то если так будет продолжаться дальше, и до Киева дойдут, тогда по редкоземам и другим русурсам Украины уже нужно будет с кремлем договариваться. Только бизнес, ничего личного..
Главный источник загрязнения воздуха в Алматы назвал премьер-министр
  • Damir
  • 0
согласен, рассказывают сказки чтобы не переводить ТЭЦ на газ... наверное кого то интересы, или сами плохо работают. А сделать жителей крайними, запретить авто, штраф наложить это запросто (много ума не нужно). Вот и готовят общественное мнение - если достаточно долго повторять ложь, то и ее примут...
Смог в Алматы: чем мы дышим и пора ли жителям носить маски
  • Damir
  • 0
HEPA фильтр в принципе должен справиться с PM10 и PM2.5. Домой можно воздушную мойку с комбинированным угольным и HEPA фильтром. А на улице стараться реже бывать в дни штиля либо респираторы с аналогичными фильтрующими элементами.
Появится ли в Алматы многоуровневый общественный паркинг
  • Damir
  • 1
Вот вам и польза электромобилей - чтобы заряжать жгем уголь, мазут, и хотять еще дизель-генератор установить...
Нужен ли знак “шипы“ на авто, и как правильно эксплуатировать шипованные шины
  • Damir
  • 1
Как заключили эксперты авторевью единственный минус шипованных шин это акустический комфорт. Во всем остальном они безопаснее зимой и обеспечивают лучшие сцепные свойства до температур -15 С. Ниже уже липучки выйгрывают в сцепных свойствах на льду. Также, на сухом асфальте шиповынные шины за счет более твердой резиновой смеси ведут себя лучше чем липучки. И конечно, это относиться к одинковой ценовой категории: шиповки среднего ценового диапазона будут выдавать сопаставимые с топовыми липучками характеристики до -15 С. А цена во многом решающий фактор: разница в цене шин первого и второго эшолонов может достигать от 50% до 100% (какой нибудь gisloved nord frost 200 будет стоить 50-60 тыщ за баллон, когда как Conti Viking Contact 7 спокойно будет стоит от 100 тыщ за сопоставимый типоразмер).
Embraer сделал заявление после крушения самолета в Актау
  • Damir
  • 4
Крейсерская высота реактивных лайнеров порядка 11 км. перлетные птицы летают не выше 1-1,5 км. Значит если борт подал сигнал ЧС на крейсерской высоте, то наврятли это птицы (обычно столкновение с птицами происходит у земли - на взлете или посадке). Причина либо техническая неисправность либо внешнее воздействие. Срабатывание кислородных баллонов тоже косвенно может свидетельствовать о разгермитизации в полете.
Вдумайтесь в эти цифры, это настоящая трагедия - Токаев о ДТП
  • Damir
  • 26
Дороги плохо проектируют: основные смерти это лобовые столкновения на трассах без разделительного барьера либо сбивают пешеходов на обочинах трасс которые проходят по населенным пунктам без тротуаров и нужного освещения.
Авто на скорости влетело в столб LRT в центре Астаны. Водитель погиб на месте
  • Damir
  • 1
По хорошему, нужно ставить отбойники или баки с водой как в США или Европе перед такими опорами, бетонными фонарными столбами (как в Алматы). А то у нас чуть что сразу на Европу ссылаются, типа у них бензин дорогой, шипы запрещены в некоторых странах, а как дело касается безопасности дорог и строящихся объектов то типа мы не европа, у нас климат и прочие отговорки. А у нас и на Аль-Фараби разделительный забор из чугуна который никак не предотвращает вылет авто на встречку, еще и разлетается на куски как осколочный снаряд. Поливалки на скоросной полосе стоят. Сколько машин под них уже залетело. В Германии например заранее ставят знаки снижения скорости, устанавливают специальный прицеп со яркими светодиодными сигналами о том что полоса занята, сама техника имеет светодиодные сигналы на весь задний борт. А у нас алюминевый знак небольшой и габариты самого авто только... Сколько человек уже погибло и погибнет из за низкой безопасности дорог. Ответственность дорожников и всех кто разрешает строительство дорог и строений у дорог должно быть. Всякое может быть, у человека с сердцем может что случиться, или техническая неисправность (как в отзывных компаниях тойоты с залипанием педали газа...) - в таких случаях дороги должны минимизировать вред а не убивать и колечить. Так что пока не будет персональной ответственности, будет бардак...
Казахстанцы потребляют энергии вдвое больше, чем в среднем по миру
  • Damir
  • 1
Не совсем корректное сравнение. В мире самое много энергии потребляют американцы на человека: богатая страна, зарплаты позволяют жить в больших домах, оборудованных техникой, электроникой, бассейнами с подогревом, ездить на больших авто и на большие расстояния. В нашем случае у нас народ не богато живет, не могут себе позволить столько благ как жители США. Соответственно и меньше потребителей энергии. А почему по цифрам много, это к вопросу как и что измерять. У нас энергоемкая промышленность, большие расстояния и маленькая численность населения. Много энергии расходуется на транспортировку: это и высоковольтные ЛЭП, доставка угля-мазута с одной части страны в другую за много тысяч км. Изношенные сети и энергетическая инфраструктура не добавляет баллов к энергоэффективности. Климат не для сравнения с европой. Плюс еще серые-белые-серобуромалиновые майнеры. Вот это все разделите на небольшое количество населения и окажется что каждый казахстанец много потребляет. А это не верно, поскольку методика оценки не совсем корректна. А то как всегда народ крайний, он много потребляет якобы...
Damir