Kambay – автор комментариев на Tengrinews.kz :interval

место в рейтинге
58
Комментарии
3 029
рейтинг
36 650
Токаев встретился с главами стран Центральной Азии в Душанбе
  • Kambay
  • 2
Готовятся к встрече с Байденом. На фоне происходящих событий эта встреча будет сильно знаковой. Без оттенков.
Дело Дикого Армана: суд ответил на заявление адвоката
  • Kambay
  • 3
IMHO, похоже что главные инициаторы остались за кадром и распрягаются по полной на активы. А с этих взять даже нечего кроме анализов по большому счету. Похоже что пойдут организаторами.
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 14
Конституция устанавливает один порядок - свободу вероисповедания и отправления религиозного культа, в первую очередь ислама - культурной многовековой традиции казахского народа.
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 19
О каком поднятии ведете речь?)) Речь идет о жизни мусульманок в светском обществе и их интеграции всего лишь. Какую вы здесь исламофобию пытаетесь развести?)
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 25
Форма и вид одежды не догма, раньше был удобен кимешек для кочевого образа жизни и суровых природных внешних условий жизни в юрте и кочевок, сегодня в обшественном транспорте в нем не развернешься, а в хиджабе-легком платке самое то. Даже спортом можно заниматься.)
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 27
С VIII века казахи в лоне ислама. В Улусе Джучи ислам имел характер государственной религии. В Казахском ханстве вся юриспруденция основывалась на Шариате и исламском праве фикхе. Письменность казахи впервые получили арабицей. Арабизмов и персизмов связанных с приходом ислама в казахском языке очень много.
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 22
Вы все время подменяете понятия. Кимешек это кимешек, удобное подобие женского платка для кочевниц. А сегодня хиджаб в Казахстане это современный платок разных теплых расцветок, закрывающий женскую шею. А не никаб и не паранджа. Наши мусульманки одеваются современно как мусульманки Турции. А не как в арабских и индопакистанских регионах.
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 30
Замужние казашки косынки стали носить после прихода советской власти и сейчас носят в сельской местности. А сейчас хиджабом в РК в просторечьи называют белые, цветные и разноцветные платки повязываемые с закрытием шеи по аналогии с кимешеком. Многие по незнанию или злонамеренно вносят путаницу называя хиджабом традиционные черные арабские одеяния. Но это не так. Современные практикующие ислам казашки одеваются вполне современно как к примеру в Турции - туники, брюки, длинные юбки, все в светлых и разноцветных тонах. Типа это в просторечьи называют хиджабом - современные платки.
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 20
Ключевой момент тот что косынки стали носить после прихода советской власти. А сейчас хиджабом многие называют белые, цветные и разноцветные платки повязываемые с закрытием шеи по аналогии с кимешеком.
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 13
Для вас отдельно. Есть в стране еще инъекционные наркоманы и взяточнки. Значит ли это что надо повсеместно запретить шприцы и наличные деньги?
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 12
Да это все навешивание стереотипов. В стране помимо релмгиозных радикалов есть еще и наркоманы с коррупционерами, но это не повод запрещать повсеместно шприцы и наличные деньги. Доступно пояснил аналогию вашего мышления?
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 24
Помимо веры есть еще несколько предписаний и запретов. Т.е. т.н. внешняя форма. Много есть дискуссий и в самой исламской среде по второстепенным вопросам. Но вера конечно самое главное, с нее все начинается и ею все заканчивается, но многие люди желают и формально соответствовать, внешне. Этого запретить никто не может, разве только под страхом смерти
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 34
Но и не тоталитарное. Констиуцию измените тогда, проведите референдум и хватит всех этих дебатов. Мол школьницам или лицам женского пола ЗАПРЕЩАЕТСЯ носить платки. Советская власть в этом плане была более последовательна. "Сними платок женщина Востока" и все.)
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 21
Занимаетесь подменой понятий. Не хиджаб с паранджой, а платки платочки белые, цветные и разноцветные. Такие какие носили все женщины Европы, России еще 100 лет назад вместе с длинными платьями.
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 51
"Обмотанные люди" это наши предки с VIII века. Даже наши бабушки, прабабушки ходили в кимешеках при советской власти. В сельской местности до сих пор молодки в платочках ходят. Наверное потому что до аулов еще масштабная исламофобия не докатилась.
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 26
Поясните плиз что включает по вашему религиозный фундаментализм? Коран к нему тоже относится?
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 64
Согласно ортодоксальных положений, включая ханафитский мазхаб присущий казахам, девушки покрываются с момента наступления регулов (физиологически). Несколько раньше 18-ти лет. К слову не платки и не следование ортодоксальному канону привели страну к несколько печальным достижениям в экономике за 30 лет. А у нас платочек кусочек материи просто в какую то "красную тряпку" превратили.) Раздражитель и в чем то отвлекающий момент от всего имеющегося негатива в обществе. Лучше бы школы строили ударными темпами с садиками.
Не должны превращать школы в центры религиозных течений - Кошанов о хиджабе
  • Kambay
  • 21
Религия, в т.ч. какие то ее ортодоксальные положения за 30 лет не оказали никакого негативного влияния на социально-экономическое положение общества и государства. По сабжу в отношении к религии и платкам нам конечно далеко до светских Турции или Франции с США и Швецией или до шариатских Эмиратов с Катаром, Оманом. Да и просто в социально-экономическом плане. Люди склонные не любить или опасаться религиозные ортодоксальные постулаты всегда любят аппелировать сразу к Афганистану, но никак к вышеуказанным странам.
Kambay