Гани – автор комментариев на Tengrinews.kz :interval
Как менялся курс доллара в Казахстане за 30 лет
- Гани
- -3
)) - человек сам сказал : про СВОЮ зарплату равную сейчас 620 долл. Какие претензии ко мне?
Как менялся курс доллара в Казахстане за 30 лет
- Гани
- -1
Пардон, сказал быстро и отвлекли. Потому ошибки быстрого письма.
Как менялся курс доллара в Казахстане за 30 лет
- Гани
- -1
)) в отличие от некоторых комментаторов, не верю. А знаю факты и понимаю аргументы. Пардон, вы сами спросили. Вот честный ответ.
Как менялся курс доллара в Казахстане за 30 лет
- Гани
- -2
Относительно обмена при вводе тенге. Тогда произошел крах советской валюты. Как ее можно было менять на новую валюту, реально никто не понимал и вряд ли кто либо мог понять. Потому что громадный вал пустых советских денег внезапно слит был в Казахстан. "Спасибо" российским партнерам. Мы же про 1993 год говорим. Что касается девальвации рубля, там в самом деле был дефолт. Причем дефолт страновой. Но я бы не стал эти спекулятивные слова употреблять про моральный дискомфорт. Речь о деньгах страны. Дискомфорт моральный это слишком слабое слово для таких событий. Россия испытала настоящий крах рубля в конце 90-х. Это была одна из причин смены власти в стране и прихода к власти новых людей. В свою очередь наш тенге тоже подвергся очень сильному удару тогда и за один день курс упал с 80 до 120 и потом быстро и до 150. И кстатию ПИсал уже это. Курс около 5 был по сути робным. Тенген не был в оброоте. Тегне стал национальной валютой только весной-летом 1994 года. Тогда и установился реальный курс. Примерно 45 : 1. От него и надо считать, если конечно по честному считать. С 45 до 430. Тоже много, примерно в 8 - 9 раз. Но как вы помните наверное, в 1994 году обычная заплата в Алматы была около 2 000 тенге ( две тысячи тенге в месяц! ). Что сейчас можно на 2 тыс купить? Хлеба и молока на пару дней. А в 1994 алматинская семья из 4 человек целый месяц на такие деньги жила. 40 долл в месяц. Помню это хорошо.
Как менялся курс доллара в Казахстане за 30 лет
- Гани
- -9
Давайте запомним ваши слова, 500 после Нового Года )) Только давайте честно, после праздников вы пишите опровержение. Дескать, пардон, ошибся я. Потому что 500 после НГ праздников 2022 года никак не будет ))
Как менялся курс доллара в Казахстане за 30 лет
- Гани
- -8
Раз память хорошая. Должны помнить, что марте-апреле 2020 тенге и вся экономика страны попали в ситуацию можно сказать просто уникальную. Сочетание неожиданной пандемии наступившей, локдаун впервые во всем мире и в нашей стране, плюс внезапная война России и Саудовской Аравии на рынке нефти. Которая привела мировые цены на нефть к краху полному. Было? Было. И почему то вы "забыли", что после стабилизации цен с нефтью и также после прояснения ситуации с пандемией, после начала массовой вакцинации в мире и в Казахстане, логично курс тенге стал стабилизировался. И сейчас он ниже 440. Было? Было, совсем недавно, в 2020 - 21.
Как менялся курс доллара в Казахстане за 30 лет
- Гани
- -5
Уровень жизни людей в Кыргызстане примерно в 2.5 - 3 раза ниже чем в Казахстане. Поэтому они работают самым массовым образом в России и весьма много их в Казахстане. Стабильность сума не должна обманывать. Курс там держат прежде всего бедность народа, бизнеса и самого государства. Грубо говоря, в стране нет совсем денег. Увы. Это стабильность бедности. Лучше уж наш вариант. Или российский. Где денег в системе явно побольше и уровень жизни выше.
Как менялся курс доллара в Казахстане за 30 лет
- Гани
- -7
Т.е. вам ясно говорят : рост с 2017 года, а вы пишите про 2014 год. Молодец!) 2014 перед резкой девальвацией курс искусственно держали. Потому вы в пересчете 900 долл имели. Сейчас относительно свободное образование курса и ваша зарплата равно 600 долл.
Как менялся курс доллара в Казахстане за 30 лет
- Гани
- -5
Все верно написано. Говорил об этой истории тенге может раз 10 в коментах. 1. тенге не всегда падал. Были весьма длительные периоды стабильного курса. И больше того. В 1999 после первой девальвации тенге, до 2009 курс тенге укреплялся. 2. Сейчас курс относительно доллара стабилизируется. Конечно, тенге подвержен сильному влиянию внешних факторов. Которые трудно предсказать. Но если цена нефти будет относительно стабильной, это главный фактор для тенге, то и курс тенге должен быть стабильным. 3. Надо сказать ясно про один важный момент этой истории. Выбор внезапных девальваций был серьезной ошибкой политического характера. Надо было сразу принять политику плавной девальвации тенге. С 1998 /99 годов. Выбрали резкие девальвации. Сейчас мы видим массовое недоверие к курсовой политике Нацбанка и к самому тенге. Ведь несколько раз так сделали. Причем в течение 15 лет. Сделали? Так платите по счету! Приходится уговаривать участников рынка и население в пользу тенге. Хотя у тенге есть хорошие основания быть неплохой валютой.
Совместный пенсионный аннуитет введут в Казахстане
- Гани
- 2
Не совсем понятен последний абзац. Раньше пенсионные накопления наследовались и в страховой компании. Были изменения? И еще. В случае смерти владельца денег, страховая компания выплачивает пенсию, только до исчерпания накоплений. И пользуется вашими деньгами. Так что вопрос, что выгодно вам. Не обязательно страховой вариант выгоден. Наследникам вашим тогда ваши накопления не достанутся сразу. А лишь по частям и постепенно. До исчерпания суммы. Все это время страховая фирма ваши деньги у себя держит. В этом варианте накопления в ЕНПФ выгоднее смотрятся. Ваши наследники получат сразу всю сумму остатка накоплений. И смогут ими свободно распоряжаться. Как понимаю, это так.
Иностранцы покупают турецкие дома на фоне падения лиры
- Гани
- 3
1. В Турции, как во многих такого типа странах, иностранцам недвижимость продают в твердой валюте. Раньше там были доллары, последние лет 10 это евро. Так что нет разницы, какой курс лиры. 2. Какая цель покупки? Если для своего проживания, тогда есть смысл. Если это инвестиции, то вопрос. В Турции традиционно неплохой результат инвестирования в недвижимость. Сказывается ее туристический потенциал большой. Крупная экономика. Но тогда важно купить удачно. В Стамбуле дорогое жилье стоит от 2000 евро и выше. А с дешевым вы потом можете и особо не выиграть. То же по курортам. Если купил для сдачи, то это одно. Если для себя совсем другое. Наши там применяют часто схему сдачи в сезон, а зимой сами туда едут, бегут от нашего холода. Но это не всем доступно. Надо иметь свободный график работы, удаленный режим или быть пенсионером.
Стала известна зарплата министра сельского хозяйства
- Гани
- 1
Да, цены выросли. Но не только на хлеб, на все подряд выросли. Например, выросли цены на услуги все. Не только на еду. Это не значит, что нет своего производства. Не будь у нас крупного производства в с/х, цены стали бы сильно выше, чем даже сейчас.
Стала известна зарплата министра сельского хозяйства
- Гани
- -5
А вы почитайте по теме с/х, подумайте, глаза и откроются. У нас есть и частники конечно, под которыми обычно разумеют придворовое хозяйство. И есть крупное товарное с/х. Откуда на вашем столе хлеб? Он наш, импорта нет причем зерно на 100% выращивают в товарных хозяйствах, не на приусадебном участке. А без хлеба как прожить? По остальным позициям, типа мяса, молока, овощей и прочего, почитайте сами. Выше ответил такому же писателю, как вы. И уже писал это, повторю. Ваши, мои и читателей-писателей на Тенгри налоги это сущие копейки. Если честно. Нас всех кормит крупный бизнес. А не налоги с населения и с малого бизнеса.
Стала известна зарплата министра сельского хозяйства
- Гани
- -8
)) - смешно. Есть же все данные. Сколько составляет импорт продуктов продкции с/х, сколько покупаем из-за границы питания. Сколько экспорт с/х продукции из Казахстана. Зачем ерунду писать то? В самом общем виде так. ПО зерну и муке. У Казахстана практически 100% обеспечение своей продукцией. В год производим примерно 15 - 20 млн тонн зерна. Из этого урожая 5 -8 млн тонн экспортируем. В среднем, в зависимости от урожая. По мясу. Свое производство на 90 %. Импорт 10%. При этом на экспорт уходит 3 % нашего мяса. Т.е. по мясу близко к полному обеспечению. Слабое место тут это колбасные изделия. Там импорт больше 40%. По молочной имеем примерно 85 % свое. Импорт 15 %. При этом 5 % нашего молока уходит за границу. Рис, отдельная статья от зерна традиционно. Обеспечение на 90 %. Импорт маленький. При этом 40 % нашего риса экспортируется. Слабое место еще одно. Сахар, свое - 45 %, импорт большой - 55%. Экспорта практически нет. Притом у нас плохо переработка налажена. Скажем по сырам и мороженному импорт большой. Хотя молока в целом производится около нормы. Довольно много импорта по овощам и фруктам. И это не только бананы и апельсины, но и яблоки, например. Т.е. с/х в Казахстане конечно есть. Кроме того. Ведь много нетоварного производства. В ЛПХ и в личных хозяйствах. Когда все что производится, там и потребляется. Часть продается без официального учета. Статистика эту продукцию не видит. Но она есть и ее немало. Я бы оценил ее в 10- 20 % примерно от объемом официальных по ряду позиций. Скажем так это по мясу. По птице, по яйцам. По молочке. По фруктам. Еще у нас в сельской местности аж 40% населения живет. Больше 7 млн человек это. Они разве покупают импорт? Нет практически, почти все свое имеют. Они в селе чай, сахар покупают импортные. Но мясо и молоко и хлеб у них свои. И картошка и капуста. Казахстан страна крупного сельского хозяйства по факту. Вы по факту неправы.
Скоростные поезда "Тальго" запустили по двум новым маршрутам
- Гани
- 1
И еще, напоследок. Нам скорее надо построить поезда в пригород Алматы. Чем озаботиться скоростью доставки людей в степи. Это задача важнее, чем вопрос за сколько часов из Нур-Султана в Аркалык поезд дойдет. Хотя бы потому что в самом городе официально уже 2 млн. Реально тут около 3 млн с пригородом. Они топчутся на небольшом пространстве и автомобильная сеть города и пригородов не тянет уже такой поток людей. Пробки стали нормой. Это единственное такое место в Казахстане и его проблемы надо срочно решать. Не говоря о загубленной экологии.
Скоростные поезда "Тальго" запустили по двум новым маршрутам
- Гани
- 1
Есть у нас поезда, в чем проблема? Скорость поездов производная от техники, экономики, демографии и географии. Технику можно купить. За большие деньги. Но экономика, демография и география нам не позволяют их иметь. Деньги не отобьем. Возить будет некого. Расстояния у нас громадные, людей мало. Какой тогда вопрос? Нет вопроса. А для быстрого сообщения есть самолеты. Медленно, пожалуйста вам в поезд. Быстро, самолет. На самолете самые большие расстояния внутри Казахстана пролетаем за 2.5 - 3 часа. Нормально. В сезон можно на авто, где есть нормальные дороги. Это не вопрос отсталости или развитости страны. А вопрос расстояний и экономики. Главный пункт это экономика. Нам особо не нужны скоростные поезда. Может только Алматы- Нур-Султан. И Алматы- Шымкент. Еще хотят с узбеками до Туркестана из Ташкента провести. Достаточно. Скорее нам нужна развитая сеть аэропортов и надежные самолеты.
Скоростные поезда "Тальго" запустили по двум новым маршрутам
- Гани
- 0
Первый по времени ввода в строй и главный японский супер-скоростной поезд Шинкансен. Он имеет скорость примерно до 330 км в час. Достаточно. Из Токио в Осаку он покрывает 600 км за 3 часа, с учетом остановки в Киото. Ездил на Шинкансене. Впечатляет. Но больше всего впечатляет не сам поезд. А то что эти 600 км пути представляют из себя сплошной и бесконечный город. Свободного участка земли там нет. Везде живут люди. Там живут 60 млн ! А 1 000 км в час это ваши фантазии. Физически такую скорость поезд развивать не может в тех условиях, которые есть на Земле и приемлимы для человека. Не сочиняйте, пожалуйста. У нас в степи достаточно тех скоростей, что сейчас есть. Ничего стыдного в этом нет.
Скоростные поезда "Тальго" запустили по двум новым маршрутам
- Гани
- -1
Совершенно верно. В Японии супер-скоростной поезд Шинкансен. Токио-Осака. За 3 часа пролетает поезд 600 км. С одной остановкой в Киото. Так поезд летит внутри супер-города бесконечного весь путь. Один город тут же переходит в другой. Люди, люди, люди без конца. Там проживают 60 млн ! Нам совершено не нужны поезда супер-скоростные. Достаточно того, что есть. При необходимости есть самолеты. Почему то наши люди не учитывают нашу экономику. Нашу географию и наш климат. Такие хотелки про скоростные поезда. Нам поезда нужны. Они социальную задачу выполняют. Чтобы не остался один Аркалык зимой, поезд туда нужен. Но надо понимать, что это стоит всем нам. Достаточно того, что уже есть. Учитывая нашу экономику, расстояния и редкое население. Громадная казахская степь без конца и края. Даже Швеция более населенная, чем Казахстан. Не говоря о разнице уровня жизни нас и шведов. Это не значит, сесть и ждать весны, когда на автомобиле можно свободно ездить. Поезда нам нужны. Но их экономика должна стоять на первом месте.
Скоростные поезда "Тальго" запустили по двум новым маршрутам
- Гани
- -3
)) - а кого повезет такой поезд? Он же останавливается в мало-мальски крупном ( по нашим меркам) пункте. Где от силы 300 тыс всего населения. Типа Кызыл Орды, например. И куда? в Актау? Там 200 тыс население. Сколько в Аркалыке проживает народа? 40 тыс. По пустой степи и пустыне поедет он. Зачем там скоростной поезд? Бабушек возить? Так и возят их, потихоньку. Они не на работу торопятся, как в Китае народ едет, а в гости, чай попить в гостях, условно говоря. Мечтать надо, но все таки с пониманием реальности.
Скоростные поезда "Тальго" запустили по двум новым маршрутам
- Гани
- 22
Но не забываем, что в Китае на дистанции в 600 км проживают 400 млн человек. У нас 4 млн. и то только по паре направлений, а обычно и всего 1 - 2 млн. Или на 2 тыс. км пути там 800 млн живут. В Казахстане 4 млн, максимум до 8 млн. Т.е. совершен разный объем перевозок и совершенно разная экономика. Сравнивать надо, понимая огромную разницу в масштабах экономики и населения. Потому там супер-скоростные поезда везде. У нас в Аркалыке сколько население? всего лишь 42 тыс ! По мерка Китая поселок. Удивительно, что вообще туда поезд ходит. А на Мангышлаке сколько людей живет? Мангистауская область это всего лишь 700 тыс, это на большую по территории область. И какой поток пассажиров может сформировать столь малое население? Очень небольшой поток. Понятно, что по пути он собирает народ. Немного еще в плюс. Если поставить туда скоростной поезд, как в Китае, он принесет очень большие убытки. Грубо говоря, у нас некого возить на скоростных поездах. У нас страна с малым населением, сравнительно с Китаем конечно. Уже не говорю о бедности нашего населения. Если неправ, поправьте. Но думаю что прав.
Гани
