17 апреля 2024 18:00

Казахстанская команда ARTLine Kazakhstan выступит в европейской серии Lamborghini Super Trofeo Europe

ПОДЕЛИТЬСЯ

"Гонка - это жизнь, а все моменты до и после - всего лишь ожидание". Так говорил "самый стильный и брутальный мужчина XX века" (по версии многих журналов) в культовом фильме 1971 года "Ле-Ман" знаменитый актер Стив Маккуин. Под таким девизом живет и казахстанская команда ARTLine.

ПОДЕЛИТЬСЯ

"Гонка - это жизнь, а все моменты до и после - всего лишь ожидание". Так говорил "самый стильный и брутальный мужчина XX века" (по версии многих журналов) в культовом фильме 1971 года "Ле-Ман" знаменитый актер Стив Маккуин. Под таким девизом живет и казахстанская команда ARTLine.

Однако ARTLine не только гоночная команда, созданная в 1998 году. ARTLine Engineering – это и конструкторское бюро, созданное одновременно с командой, проектирующее и выпускающее спортивную технику, включая гоночные автомобили международного класса "Формула-3" под маркой ArtTech.

Создатель команды Шота Мерабович Абхазава – казахстанский бизнесмен, руководитель компании TEXOL, которая оказывает транспортные и сервисные услуги рынку нефти и газа, как у нас в стране, так и за ее пределами. Компания - владелец крупнейшего парка цистерн для перевозки газа и других железнодорожных вагонов в Казахстане.

В прошлом году команде ARTLine Engineering исполнилось 25 лет. За четверть века работы конструкторским бюро разработано более 20-ти проектов гоночных автомобилей, построено более 30-ти гоночных автомобилей, из них 17 машин международного класса, команда участвовала в 9 мировых гоночных сериях.

На автомобилях, построенных в ARTLine Engineering, ковали свое мастерство гонщики мирового уровня, такие как, Даниил Мове (Blancpain GT Series, Мировая Серия Renault), Виктор Шайтар (Blancpain Endurance Series, Европейская серия Ле-Ман, Ferrari Challenge Europe, FIA WEC), Михаил Алешин (Formula Renault-3500, GP2, FIA Formula 2, Indy Car), Иван Самарин (FIA Formula 2, GP2, ATS Formel 3), Михаил Козловский (European Production Series, FIA WTCC), Виталий Петров (Итальянская "Формула-3000", Евросерия-3000, GP2, FIA Formula 1).

В сезоне 2024 года команда продолжит выступление в престижнейшей кузовной моносерии Lamborghini Super Trofeo Europe, где в 2015 году Шота Абхазава стал чемпионом в зачете Аm, в 2019 выиграл зачет Pro-Am, а в ноябре прошлого года стал победителем мирового финала Lamborghini Super Trofeo 2023 на итальянском автодроме в Валлелунге. В финале собралось рекордное количество участников - 82 спортсмена из 30 стран.

Lamborghini Super Trofeo - международный чемпионат, организованный компанией Lamborghini Squadra Corse, состоящий из 3-х континентальных серий: Европа, Азия и Северная Америка. Формат серии - это 6 этапов по две гонки продолжительностью по 50 минут каждая на самых престижных трассах мира, завершающихся мировым финалом, в котором определяются чемпионы.

Гонщики Lamborghini Super Trofeo соревнуются на идентичных автомобилях Lamborghini Huracán Super Trofeo Evo и разделены по категориям: Pro Cup – профессиональные гонщики, Pro-Am – экипажи, состоящие из профессионала и любителя, Am Cup - не профессиональные гонщики и Lamborghini Cup – одиночный зачет 50+.

В 2024 году Lamborghini Super Trofeo, который считается по праву самым скоростным трофеем одной марки в мире, отметит свое 16-летие.

Что же ждет настоящих и будущих болельщиков команды и как проходит "ожидание жизни" - нового гоночного сезона, узнаем у Шоты Абхазавы.

"Обычно межсезонье заполняется очень интересным событием Middle East Championship, для чего машину специально собирают под чрезвычайно сейчас популярные длинные гонки, проходящие в Дубае, Кувейте, Катаре, Абу-Даби", - рассказал Шота Абхазава.

Формат участия достаточно комфортный и удобный, несколько пилотов на одной машине. Для команды это своеобразные тренировки и тесты в боевом режиме, поддерживающие спортивную форму спортсменов и техники, после которых нужно очень быстро вернуться в Европу, чтобы подготовиться к новому сезону Lamborghini Super Trofeo Europe.

5-7 апреля ровно за две недели до основного соревнования прошли официальные тестовые заезды на автодроме Имола в Италии, где 20 и 21 апреля состоится открытие сезона 2024. Каждый день командам предоставляется по 4 часа заездов, что вполне достаточно для того, чтобы понять степень готовности автомобилей и пилотов к старту сезона. Это дает возможность подобрать новые настройки, учитывая, что в новом сезоне поменяется состав шин, а возможно и их размерность.

"В отличие от прошлой генерации машин, инженеры Lamborghini увеличили мощность с 625 до 655 лошадиных сил, была улучшена аэродинамика, что снизило температуру основных агрегатов. В этом сезоне команда не предусматривает каких-либо кардинальных изменений в технике, поедем, применяя комплексный подход к настройкам автомобилей", - отметил Абхазава.

Зато в этом году изменится состав команды, ARTLine будут представлять уже три автомобиля.

Шота Абхазава из Pro-Am перейдет в одиночный зачет Lamborghini Cup.

Егор Оруджев - молодой амбициозный спортсмен, известный на Европейской гоночной арене по своим выступлениям в Eurocup Formula Renault 2.0, World Series by Renault 3,5, Formula V8 3,5, где стал бронзовым призером в 2016 году, European LeMans Series в классе LMP2 и FIA World Endurance Championship, примет участие в классе профессиональных гонщиков Pro Cup.

В непрофессиональном зачете Am Cup за команду будет выступать бельгийский спортсмен с ограниченными возможностями Найджел Байли (Nigel Bailly).

Найджел начал заниматься мотокроссом в 6 лет, но в 14 лет падение во время соревнований радикально поменяло его жизнь. Травма спинного мозга и паралич ног. Но о том, чтобы отказаться от своей страсти к скорости, не могло быть и речи, и в 27 лет Найджел пришел в автоспорт.

"Моя самая большая трудность сегодня - это управлять автомобилем на высоком уровне только руками, комбинировать все элементы управления, а именно: акселератор, тормоз, поворот рулевого колеса, переключение передач... Это все очень сложно. В 2022 году я осуществил свою величайшую мечту - принял участие в самой важной гонке GT3 в мире: 24-часовой гонке на выносливость Спа-Франкоршам (Бельгия). А по случаю в сезоне 2023 года мне посчастливилось принять участие в чемпионате Lamborghini Super Trofeo", - сказал Найджел Байли.

Наблюдая за выступлением Найджела в прошлом году на машине с полностью ручным управлением, команда прониклась уважением и приняла решение пригласить отважного гонщика. Инженеры ARTLine Engineering будут улучшать специальную систему управления на протяжении этого сезона, разрабатывать и тестировать инновационные решения, чтобы в следующем году представить новую универсальную инновационную систему управления автомобилем для людей с ограниченными возможностями.

"Благодаря бельгийской федерации автомобильного спорта, которая проделала прекрасную работу и запустила проекты, на которые откликнулись различные спонсоры и партнеры, нашлись бюджеты для поддержки таких мужественных гонщиков, как Найджел, и он сможет выступить у нас в команде в предстоящем сезоне. Наша команда ARTLine Engineering постарается стать тем звеном, которое поможет сделать автоспорт и серьезную гоночную технику доступной для людей, попавших в такую жизненную ситуацию, как Найджел, но не потерявших дух и желание бороться на гоночных трассах", - заявил Шота Абхазава.

На сезон 2024 года команда составила большие планы по развитию автомобильного спорта в Казахстане, много новых идей по изменению картины представления большого автоспорта в стране. И в своих выступлениях команда ставит перед собой задачи самые что ни на есть амбициозные. Егор Оруджев настроен бороться с сильными гонщиками планеты в дивизионе Pro Cup, в том числе и с экс-пилотами "Формулы 1", за золото каждого из этапов. Это будет непросто, но другого команда и не ждет от своих пилотов. Шота Абхазава планирует побеждать в своем классе, и, учитывая, что в прошлом году в Lamborghini Super Trofeo World Final ему удалось это сделать, задача вполне выполнимая. Что касается Найджела Байли, тут задача команды предоставить в течении сезона новую систему специального управления, которая позволит пилоту прогрессировать и покорять подиумы.

Успехи казахстанской команды в престижной международной гоночной серии станут важным вкладом в укрепление имиджа страны на мировой арене.

Спорт әлеміндегі жаңалықтар қазақ тілінде: Massaget.kz сайтына өтіңіз!

Рекламный материал